Топливодобывающая промышленность
Нефтяная промышленность
Газовая промышленность
Хранение газа играет важную роль для обеспечения бесперебойных поставок газа потребителям независимо от сезонных колебаний пиковых нагрузок.
Миллионы людей, включая газовую горелку на своей плите, даже не задумываются о всех тех проблемах, которые связаны с добычей, хранением и транспортированием «голубого топлива» от газового месторождения до их кухни.
Природный газ по магистральным газопроводам транспортируется от месторождения к потребителю. Для нормальной работы всей системы в ней должно поддерживаться определенное давление, которое регулируется с одной стороны величиной закачки газа в газопровод, а с другой стороны – количеством потребителей, которые этот самый газ «выкачивают» из газопровода.
Ни для кого не секрет, что в холодное время года потребление газа возрастает многократно. Чтобы снизить высокие пиковые нагрузки в зимний период и обеспечить надежную и бесперебойную подачу газа потребителю, газовики используют хранилища газа (газохранилища), в которых содержится некий резервный запас газа, который был туда закачан в теплое время года, когда потребность в газе была невелика.
Такие хранилища горючих газов располагаются под землей, и носят название ПХГ – подземных хранилищ газа. Подземное хранение газа осуществляется уже выработанных нефтяных и газовых месторождениях, водоносных пластах или соляных кавернах.
По последним оценкам природный газ принято считать самым экономным, экологичным и безопасным видом топлива. Природный газ — это полноценное моторное топливо, следовательно, его цена на порядок ниже, чем цена бензина или дизельного топлива. В тоже время, техника на газомоторном топливе полностью отвечает высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Руководство МЧС, давно признало природный газ наиболее безопасным классом горючих веществ.
Угольная промышленность
Вследствие постоянно растущего недостатка топливно-энергетических ресурсов, а конкретно угля, формируется необходимость увеличивать эффективность использования данного вида топлива и снижать выбросы в атмосферу. Разработанные много десятков лет назад технологии сжигания угля в топке уже не соответствуют современным требованиям, поскольку превышают допустимый уровень выбросов в атмосферу твердых углеродных частиц, окислов азота. Помимо этого, вследствие частичного сгорания угольных частиц, вероятна опасность заражения почвы выбросами золы и шлака.
Торфяная промышленность
Торф является горючим природным полезным ископаемым растительного происхождения. Внешне это плотная масса тёмно-коричневого или чёрного цвета, которая состоит из частично разложившихся под действием воздуха остатков болотных растений, перемешанных с земельным грунтом. В условиях высокой влажности и отсутствия кислорода болотная растительность плохо разлагается.
Сланцевая промышленность
Урановая промышленность
Геотермия
Ветер – это один из возобновляемых или альтернативных источников энергии. Достоинств у него масса - ветер дует всегда и везде, его не нужно «добывать». Суммарные запасы энергии ветра на нашей планете оцениваются в 170 трлн кВт/ч, или 170 тыс. тераватт-часов (ТВт/ч), в год. Эта цифра в восемь раз больше сегодняшнего мирового потребления электроэнергии. Следовательно, полностью всё электроснабжение на планете можно было бы заменить одной лишь энергией ветра. В этой статье мы расскажем о развитии данной отрасли, рассмотрим достоинства и недостатки ветряных установок.
Энергия для тепловых насосов поступает из грунта, воды или воздуха, которые согревает солнцем. Тепло для котлов образуется вследствие сгорания, которое также представляет собой продукт преобразования солнечной энергии в ходе длительной эволюции Земли. А вот гелиоколлекторы можно назвать уникальными: они получают энергию прямо от солнца. Чтобы получить возможность полностью бесплатно греть воду для ГВС или получать тепло для отапливания дома, можно приобрести солнечный коллектор. Учитывая немалую стоимость такого оборудования, очень важно правильно выбрать это устройство.
Альтернативная энергетика
Биоэтанол – является альтернативным видом жидкого осветленного топлива, которое можно использовать в бензиновых двигателях. Такой этиловый спирт создают из биомассы и/или биологически разлагаемых компонентов отходов и применяют как биотопливо. Химическая формула – С2Н5ОН. Наиболее известным можно назвать определение биоэтанола как жидкого спиртового топлива, которое вырабатывают из сельскохозяйственной продукции, в составе которой находится много сахара и крахмала. Для создания биоэтанола подходит кукуруза, зерновые, сахарный тростник.
С самых древних времен пользование энергией рек было важным фактором, который определял темпы развития цивилизации. Все это время, а это свыше трех тысяч лет, ученые работали над совершенствованием водяного двигателя. Началось все с самых обычных водяных колес, которые использовали в древнем мире для подачи воды на оросительные нужды, водоснабжение, для работы водяных мельниц. Позже появились водяные двигатели, обеспечивавших во времена промышленной революции увеличивающиеся потребности в механической энергии на заводах и рудниках. Быстрые темпы развития и успехи электроэнергетики в конце XIX века стали причиной формирования совершенно нового этапа использования гидроэнергетических ресурсов путем преобразования энергии воды в электроэнергию на ГЭС.
Термической обработкой металлических изделий называют операции, в ходе которых изделия подвергаются нагреванию, выдержке и охлаждению по заранее составленным температурно-временным графикам.
Проще говоря, металлическая заготовка или уже готовая деталь нагревается до определенной температуры, затем выдерживается заданное время при этой температуре, после чего охлаждается. При этом в ходе одной ТО может быть несколько циклов нагрев-охлаждение.
Cracking – расщепление. Крекинг нефти – переработка нефти и её фракций для получения моторного топлива, смазочных материалов и прочих нефтепродуктов, имеющих меньшую, чем у нефти, молекулярную массу.
Хранение газа играет важную роль для обеспечения бесперебойных поставок газа потребителям независимо от сезонных колебаний пиковых нагрузок.
Миллионы людей, включая газовую горелку на своей плите, даже не задумываются о всех тех проблемах, которые связаны с добычей, хранением и транспортированием «голубого топлива» от газового месторождения до их кухни.
Природный газ по магистральным газопроводам транспортируется от месторождения к потребителю. Для нормальной работы всей системы в ней должно поддерживаться определенное давление, которое регулируется с одной стороны величиной закачки газа в газопровод, а с другой стороны – количеством потребителей, которые этот самый газ «выкачивают» из газопровода.
Ни для кого не секрет, что в холодное время года потребление газа возрастает многократно. Чтобы снизить высокие пиковые нагрузки в зимний период и обеспечить надежную и бесперебойную подачу газа потребителю, газовики используют хранилища газа (газохранилища), в которых содержится некий резервный запас газа, который был туда закачан в теплое время года, когда потребность в газе была невелика.
Такие хранилища горючих газов располагаются под землей, и носят название ПХГ – подземных хранилищ газа. Подземное хранение газа осуществляется уже выработанных нефтяных и газовых месторождениях, водоносных пластах или соляных кавернах.
Углеводородное топливо – это горючее вещество, состоящее из смеси углеводородов (соединений углерода и водорода). К углеводородному топливу относят жидкие нефтяные топлива и горючие газы.
Классическое углеводородное топливо получают из сырой нефти и природного газа, месторождения которых, как правило, находятся рядом друг с другом.
Основное назначение углеводородного топлива – применение в двигателях внутреннего сгорания, ракетных и самолетных двигателях.
Авиационный керосин является разновидностью авиационного топлива, которое используется в турбореактивных двигателях летательных аппаратов.
Другой разновидностью авиационного топлива является авиационный бензин, который нашел применение в поршневых двигателях.
Надо признать, что традиционное авиационное топливо, которое получают из нефти, в относительно недалеком будущем канет в лету, поэтому, инженерам и ученым придется изрядно поломать голову, чтобы найти ему реальную альтернативу.
На данный момент ведутся работы по разработке синтетических топлив, которые должны будут заменить авиационный керосин и бензин.
По мере развития земной цивилизации проблема энергоносителей постепенно выходит на первый план. Углеводороды, активно используемые человеком в качестве источника энергии, скоро будут исчерпаны. Одним из видов альтернативы нефти, газу и углю является атомная энергетика, работающая с ядерным топливом.
«Сердцем» любой атомной электростанции (АЭС) является ядерный реактор, в недрах которого идет управляемая цепная реакция деления атомов урана или плутония, сопровождаемая высвобождением колоссального количества энергии.