Нефть и нефтепродукты
Читайте также:
В 21 веке нефть и нефтепродукты являются неотъемлемой частью жизни людей. Без нефтепродуктов не обходится ни одна сфера человеческой деятельности. Нефтепродукт – это не только смесь углеводородов, но и химическое соединение, которое получают из нефти.
Главные виды нефтепродуктов:
- топливо (бензин, керосин, дизельное топливо)
- ГСМ
- растворители
- нефтехимическое сырье
- электроизоляционные составы.
Любые нефтепродукты получают методом перегонки нефти. Вследствие перегонки из первичного сырья выделяются разные газообразные вещества. Главное устройство для перегонки - ректификационная колонна.
Нефтяные топлива
Большая популярность нефтяных фракций как топлива обусловлена высоким уровнем их теплоты сгорания, а также не высокой ценой и удобным использованием. В процессе сгорания одного килограмма нефтяного топлива можно получить не менее 41670 кДж тепла, в то время как при сгорании такого же количества угля - примерно 33 330 кДж тепла, а древесины – лишь 19 500 кДж. Уровень себестоимости добычи нефтепродуктов примерно в 6 раз меньше, чем угля. Также жидкие топлива обладают рядом достоинств перед твердыми, в особенности в процессе перевозки и применения.
Любое топливо для двигателей и разных топочных устройств должно отвечать таким условиям:
- при сгорании должно выделяться наибольше количество тепла за конкретное время. Процесс их горения должен быть плавным и полным, при этом должно образовываться наименьше количество токсичных и коррозионно-агрессивных соединений и отложений
- своевременно должны образовываться однородные смеси паров топлива с воздухом, уровень испаряемости должен быть оптимальным
- топливо должно бесперебойно подаваться по системе питания в силовой агрегат в различных погодных условиях. Не должно возникать проблем с транспортировкой и хранением
- эксплуатационные свойства не должны ухудшаться со временем
- температура застывания и помутнения должна быть низкой
- в составе не должно быть коррозионно-агрессивных и механических примесей
- не высокая цена.
Именно таким требованиям и удовлетворяют нефтяные топлива. Они главный источник энергии почти для всех типов моторов наземной, морской и авиационной техники. Тем не менее, новейшие силовые агрегаты требуют, чтобы топливо имело целый перечень специфических свойств. Именно по этой причине все нефтяные топлива разделили на пять категорий:
- для поршневого мотора с принудительным зажиганием (автомобильный и авиационный бензин)
- для поршневого двигателя с воспламенением от сжатия (дизельное топливо для быстроходных и тихоходных моторов)
- для реактивного двигателя (дозвуковая и сверхзвуковая авиация)
- для газотурбинного мотора и установок (транспортных и стационарных);
- для котельных установок (транспортных и стационарных).
Нефтяное масло
Нефтяное масло — это жидкая смесь высокомолекулярных углеводородов с очень высокой температурой кипения в пределах 300—600 °C. В основном это алкилнафтеновые и алкилароматические масла, которые получают в процессе переработки нефти. В состав масел входят предельные, нафтеновые, ароматические и гибридные углеводороды, а также металлорганические и гетеропроизводные. С повышением вязкости и плотности нефтяного масла, усложняется его состав. Так как разделить фракции на отдельные компоненты очень сложно, то определяют количество отдельных групп соединений.
Выделяю такие виды нефтяных масел:
- остаточные
- дистилляционные
- компаундированные
- консервационные
- изоляционные
- белые
- смазочные.
Именно из нефтяных масел производят смазочные и смазочно-охлаждающие материалы, а также гидравлические жидкости.
В последние годы набирает популярность способ преобразования исходного нефтяного сырья в более дорогостоящие продукты при помощи гидрокрекинга. В результате такого процесса получают масла, себестоимость которых более низкая, а свойства приближены к синтетическим.
По областям применения делятся на смазочные масла, электроизоляционные масла и консервационные масла. Используются также в косметической промышленности.
Чтобы придать особые свойства нефтяным маслам, в них вносят специальные присадки. Из нефтяных масел производят пластичные и технологические смазки, специальные жидкости, к примеру, смазочно-охлаждающие жидкости.
Товарные нефтепродукты
В процессе перегонки нефти типичного состава получают:
- 31% бензиновых фракции
- 10% керосиновых
- 51% дизельных
- 20% базового масла
- 15% мазута.
Все перечисленные фракции представляют собой основу для производства товарных нефтепродуктов. Перечень товарных нефтепродуктов довольно обширен и разнообразен. Российская промышленность выпускает как минимум 500 наименований нефтепродуктов.
Специалисты делят их на:
- светлые - бензин, керосин, топливо для реактивных моторов, дизельное топливо
- темные - масло и мазут
- пластичные смазки
- нефтехимические продукты.
Любой вид топлива имеет свои свой¬ства, которые обусловлены методом их сжигания.
Главным использованием нефти можно назвать изготовление топлив и масел (примерно 0,7-0,8 т/т нефти). Помимо этого, в процессе переработки нефти изготавливают:
- парафины
- церезины
- воски
- вазелины
- пластические смазки
- битумы
- нефтяной кокс
- прочие нефтепродукты разного назначения.
Однако в числе самых важных целей современной нефтеперерабатывающей отрасли значится обеспечение сырьем нефтехимических заводов. В то время как перечень главных топлив можно фактически заменить в обозримом будущем на альтернативные виды, к примеру, водород, природный газ, сжиженный газ, топливо из метанола, то заменить нефтяное сырье, предназначенное для изготовления различных нефтехимических продуктов маловероятно. Стоит отметить, что доля нефти, а именно, самые дорогих нефтяных фракций, которые используются для создания нефтехимического сырья, демонстрирует динамику к увеличению в большей части развитых государств.
Товарные нефтепродукты по своим физико-химическим показателям должны удовлетворять нормам существующих стандартов. За границей пользуются стандартами ASTM, а также стандартами Европейского союза, Японии и прочих важных государств.
Нефтяной кокс
Это соединение представляет углерод нефтяного происхождения, а именно твёрдый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов. Он применяется для создания электродов и коррозионностойких аппаратов, в качестве восстановителя в процессе получения ферросплавов.
Нефтяной кокс – это продукт твердой консистенции, имеющий темно-серый или почти черный цвет. Его получают в процессе коксования нефтяного сырья.
К основным показателям относятся:
- количество S серы
- количество золы
- количество влаги
- объем летучих веществ
- гранулометрический состав
- уровень механической прочности.
Существуют такие виды нефтяного кокса:
- малосернистые (до 1% серы)
- сернистые (до 2% серы)
- высокосернистые (свыше 2% серы)
- малозольные (до 0,5% золы)
- среднезольные (0,5-0,8% золы)
- высокозольные (свыше 0,8% золы)
- кусковой (частицы имеют размер свыше 25 мм)
- "орешек" (от 6 до 25 мм)
- мелочь (до 6 мм).
Где же применяется нефтяной кокс? К основным сферам его использования можно отнести:
- производство алюминия. В этом процессе кокс является восстановителем (анодная масса) в ходе выплавки алюминия из алюминиевых руд (бокситов). Количество необходимого кокса колеблется в пределах 550 - 600 кг/т алюминия
- производство электродов для сталеплавильных печей
- производство карбидов (кальция, кремния), используемых в процессе изготовления ацетилена
- производстве шлифовочных материалов
- производство проводников, огнеупоров
- высокосернистые коксы пригодны в качестве восстановителей и сульфидирующих агентов
- особые сорта кокса применяются в качестве конструкционного материала для производства химической аппаратуры, которая должна работать в условиях агресивных сред, к примеру, в ракетной технике.
Прежде чем приступить к использованию нефтяного кокса его необходимо облагородить (прокалить) на нефтеперерабатывающих комбинатах. В процессе прокаливания испаряются летучие фракции и часть гетероатомов (к примеру, S и V), уменьшается показатель удельного электрического сопротивления.
Даже пищевая промышленность использует нефтяной кокс в процессе изготовления сахара, как заменитель доменного кокса.
НЕФТЕПРОДУКТЫ |
ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3 |
---|---|
Авиационный бензин |
0,73-0,75 |
Автомобильный бензин |
0,71-0,76 |
Топливо для реактивных двигателей |
0,76-0,84 |
Дизельное топливо |
0,80-0,85 |
Моторное масло |
0,88-0,94 |
Мазут |
0,92-0,99 |
Нефть |
0,74-0,97 |
<a href=https://windowsvpns.com/>vpn free google chrome</a>
best vpn service
<a href=https://yoursuperessay.com/>read my essay to me</a>
visual analysis essay example
<a href=https://2-free-slots.com>nude slots for free</a>
real money slots online
<a href=https://411slotmachine.com>mighty slots</a>
slots pictures
<a href=https://411slotmachine.com>vegas plus</a>
best slots to play
<a href=https://freeonlneslotmachine.com>hc slots</a>
777 slots
<a href=https://slot-machine-sale.com>free quarter diamond slots</a>
slot website
<a href=https://slotmachinesforum.net>slots lv</a>
pit people more slots
<a href=https://slotmachinesworld.com>pop slots</a>
triple diamonds free play slots slots 777
<a href=https://www-slotmachines.com>slots era</a>
vegas plus top